18

августа

2019 года

воскресенье

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Встреча на округе

Опубликовано в № 124 за 30 октября 2014 года

Цель – эффективная система управления

22 октября по инициативе депутата Законодательного Собрания Сергея Сопчука в с. Покровка состоялось совещание представителей органов местного самоуправления четырёх районов: Октябрьского, Ханкайского, Хорольского и Пограничного.

Сергей Сопчук: Нужно очень внимательно относиться к особенностям каждого муниципального образованияВ совещании приняли участие главы муниципальных районов, главы сельских муниципальных образований, а также представители профильных комитетов регионального парламента, районных дум и муниципальных комитетов сельских поселений. В ходе заседания широко обсуждалась реформа МСУ и изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Напомним, что 27 мая 2014 года был принят федеральный закон №136, вносящий изменения в другой федеральный закон №131. Поправки, в частности, предусматривают административное деление крупных городов на районы, отмену прямых выборов мэра и назначение на их место сити-менеджеров, а также передачу полномочий, которыми на данный момент наделено руководство сельских поселений, на районный уровень. Новые поправки сразу вызвали массу вопросов, обсуждению которых и было посвящено это рабочее совещание.


ВЫБОРНЫЕ ВАРИАНТЫ

Проект 136-го закона пока находится на согласовании у губернатора региона. Причём предполагается рассмотрение нескольких вариантов.

Первый из них предусматривает избрание главы муниципального образования депутатами представительного органа из состава депутатского корпуса. Одновременно глава является председателем думы. Руководитель администрации – это так называемый сити-менеджер, который будет работать на контрактной основе. Для назначения претендента создаётся конкурсная комиссия. Причём 50 процентов её состава назначает губернатор Приморского края, остальные 50 – представители органов местного самоуправления. По итогам работы этой комиссии главу администрации района назначают депутаты районной думы. Представители Ханкайского района поддерживают прямые выборыИменно такой способ формирования органов местного самоуправления уже выбрали два крупных города Приморья – Уссурийск и Находка.

Возможен вариант, что глава муниципального образования избирается на прямых выборах и автоматически становится председателем думы, а глава администрации, как и в первом случае, работает по контракту. Следующий способ основывается на старой схеме: когда глава муниципального образования, он же – глава администрации, избирается всенародно, как и депутаты думы, которые также избираются народом.

В сельских поселениях предусматривается сохранение сложившейся схемы выборности: прямые выборы главы поселения, главы администрации поселения и председателя муниципального комитета. Собравшиеся на совещании пришли к единому мнению, что пока это самый экономичный способ. Кроме того, законопроект допускает возможность совмещения этих трёх должностей в одном лице.

Человеческий фактор в ситуации двоевластия, которая неизменно возникает при выборном главе и назначенном руководителе администрации, также вызывает большие сомнения у представителей муниципальных образований. По мнению большинства участников совещания, выборный глава более ответственно относится к своим обязанностям, так как подотчётен своим избирателям. Примеры работы с сити-менеджерами в Приморском крае есть, и далеко не всегда выбор такой формы работы исполнительной власти был удачным. Немаловажен и финансовый вопрос: доходов многих поселений не хватает на заработную плату чиновникам.

Также открытым пока остаётся вопрос, как будут формироваться представительные органы районов – в ходе выборов или из числа депутатов муниципальных комитетов и глав поселений. По мнению Сергея Сопчука, не стоит идти революционным путём и устанавливать единые правила для всех муниципальных образований на территории Приморского края.

В результате обсуждения участники пришли к общему мнению: сохранить в Приморье прямые выборы глав поселений и районов, а также депутатов представительных органов местного самоуправления. Именно с таким предложением к разработчикам проекта краевого закона по реформированию системы местного самоуправления обратились представители четырех районов Приморья. При этом выборный глава муниципального образования, по мнению участников встречи, должен выполнять и функции главы администрации. А в сельском поселении оставить совмещение в одном лице главы, руководителя депутатского корпуса и администрации.

Представители районов высказали свой взгляд на реформу и обозначили проблемы, с которыми столкнутся муниципальные образования в процессе преобразований.


ПОКА ОДНИ ВОПРОСЫ

Одним из спорных моментов в реализации реформы МСУ является введение разграничения полномочий между муниципальным районом и сельским поселением. Нынешние изменения в закон включают в себя и такое важное направление, как оптимизация полномочий местных органов власти. С 1 января 2015 года из 38 вопросов местного значения сельскому поселению остаются 13, а остальные будут регулироваться районом, где они могут быть подкреплены ресурсами. На районный уровень перейдут вопросы в сфере ЖКК, ремонта и содержания дорог, библиотечного обслуживания, архитектуры и градостроительства, сбора и вывоза бытовых отходов, вопросы безопасности, разработка генпланов поселений, выдача разрешений на строительство, содержание военно-учётных столов. В вопросах местного значения поселения остаются такие серьезные позиции, как утверждение бюджета, владение, пользование и распоряжение имуществом, создание условий для обеспечения жителей поселений услугами связи. Также остаются полномочия по культуре, благоустройству и оказанию мер первичной пожарной безопасности. Следовательно, существенно изменится распределение доходных источников сельских поселений и муниципальных районов.

Районная и поселенческая власти уже сейчас высказывают беспокойство. Вслед за нововведением потянется много серьёзных проблем финансового и имущественного характера.


НЕТ ПОЛНОМОЧИЙ - НЕТ НАЛОГОВ

Ещё одна неприятность, которую несут в себе поправки в 131-й закон – это неминуемые изменения в бюджетном, земельном законодательстве, имущественном и налоговом кодексе. Теперь с 2015 года в районный бюджет будут поступать 13% НДФЛ вместо 5%, а в сёлах останется лишь 2% НДФЛ. Снизятся и отчисления от единого сельскохозяйственного налога с 50 процентов до 30. Исполнение бюджетного кодекса на местах окажется весьма проблематичным.

Напомним, что принять закон Приморского края по реформированию системы местного самоуправления приморские парламентарии должны до конца ноября. И как он заработает после 1 января – прогнозировать не берётся никто.

Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 0
Просмотров - 1581

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru