19
апреля
2024 года
пятница
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Встреча на округе Опубликовано в № 124 за 30 октября 2014 года Цель – эффективная система управления 22 октября по инициативе депутата Законодательного Собрания Сергея Сопчука в с. Покровка состоялось совещание представителей органов местного самоуправления четырёх районов: Октябрьского, Ханкайского, Хорольского и Пограничного. В совещании приняли участие главы муниципальных районов, главы сельских муниципальных образований, а также представители профильных комитетов регионального парламента, районных дум и муниципальных комитетов сельских поселений. В ходе заседания широко обсуждалась реформа МСУ и изменения в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Напомним, что 27 мая 2014 года был принят федеральный закон №136, вносящий изменения в другой федеральный закон №131. Поправки, в частности, предусматривают административное деление крупных городов на районы, отмену прямых выборов мэра и назначение на их место сити-менеджеров, а также передачу полномочий, которыми на данный момент наделено руководство сельских поселений, на районный уровень. Новые поправки сразу вызвали массу вопросов, обсуждению которых и было посвящено это рабочее совещание.
Проект 136-го закона пока находится на согласовании у губернатора региона. Причём предполагается рассмотрение нескольких вариантов. Первый из них предусматривает избрание главы муниципального образования депутатами представительного органа из состава депутатского корпуса. Одновременно глава является председателем думы. Руководитель администрации – это так называемый сити-менеджер, который будет работать на контрактной основе. Для назначения претендента создаётся конкурсная комиссия. Причём 50 процентов её состава назначает губернатор Приморского края, остальные 50 – представители органов местного самоуправления. По итогам работы этой комиссии главу администрации района назначают депутаты районной думы. Именно такой способ формирования органов местного самоуправления уже выбрали два крупных города Приморья – Уссурийск и Находка. Возможен вариант, что глава муниципального образования избирается на прямых выборах и автоматически становится председателем думы, а глава администрации, как и в первом случае, работает по контракту. Следующий способ основывается на старой схеме: когда глава муниципального образования, он же – глава администрации, избирается всенародно, как и депутаты думы, которые также избираются народом. В сельских поселениях предусматривается сохранение сложившейся схемы выборности: прямые выборы главы поселения, главы администрации поселения и председателя муниципального комитета. Собравшиеся на совещании пришли к единому мнению, что пока это самый экономичный способ. Кроме того, законопроект допускает возможность совмещения этих трёх должностей в одном лице. Человеческий фактор в ситуации двоевластия, которая неизменно возникает при выборном главе и назначенном руководителе администрации, также вызывает большие сомнения у представителей муниципальных образований. По мнению большинства участников совещания, выборный глава более ответственно относится к своим обязанностям, так как подотчётен своим избирателям. Примеры работы с сити-менеджерами в Приморском крае есть, и далеко не всегда выбор такой формы работы исполнительной власти был удачным. Немаловажен и финансовый вопрос: доходов многих поселений не хватает на заработную плату чиновникам. Также открытым пока остаётся вопрос, как будут формироваться представительные органы районов – в ходе выборов или из числа депутатов муниципальных комитетов и глав поселений. По мнению Сергея Сопчука, не стоит идти революционным путём и устанавливать единые правила для всех муниципальных образований на территории Приморского края. В результате обсуждения участники пришли к общему мнению: сохранить в Приморье прямые выборы глав поселений и районов, а также депутатов представительных органов местного самоуправления. Именно с таким предложением к разработчикам проекта краевого закона по реформированию системы местного самоуправления обратились представители четырех районов Приморья. При этом выборный глава муниципального образования, по мнению участников встречи, должен выполнять и функции главы администрации. А в сельском поселении оставить совмещение в одном лице главы, руководителя депутатского корпуса и администрации. Представители районов высказали свой взгляд на реформу и обозначили проблемы, с которыми столкнутся муниципальные образования в процессе преобразований.
Одним из спорных моментов в реализации реформы МСУ является введение разграничения полномочий между муниципальным районом и сельским поселением. Нынешние изменения в закон включают в себя и такое важное направление, как оптимизация полномочий местных органов власти. С 1 января 2015 года из 38 вопросов местного значения сельскому поселению остаются 13, а остальные будут регулироваться районом, где они могут быть подкреплены ресурсами. На районный уровень перейдут вопросы в сфере ЖКК, ремонта и содержания дорог, библиотечного обслуживания, архитектуры и градостроительства, сбора и вывоза бытовых отходов, вопросы безопасности, разработка генпланов поселений, выдача разрешений на строительство, содержание военно-учётных столов. В вопросах местного значения поселения остаются такие серьезные позиции, как утверждение бюджета, владение, пользование и распоряжение имуществом, создание условий для обеспечения жителей поселений услугами связи. Также остаются полномочия по культуре, благоустройству и оказанию мер первичной пожарной безопасности. Следовательно, существенно изменится распределение доходных источников сельских поселений и муниципальных районов. Районная и поселенческая власти уже сейчас высказывают беспокойство. Вслед за нововведением потянется много серьёзных проблем финансового и имущественного характера.
Ещё одна неприятность, которую несут в себе поправки в 131-й закон – это неминуемые изменения в бюджетном, земельном законодательстве, имущественном и налоговом кодексе. Теперь с 2015 года в районный бюджет будут поступать 13% НДФЛ вместо 5%, а в сёлах останется лишь 2% НДФЛ. Снизятся и отчисления от единого сельскохозяйственного налога с 50 процентов до 30. Исполнение бюджетного кодекса на местах окажется весьма проблематичным. Напомним, что принять закон Приморского края по реформированию системы местного самоуправления приморские парламентарии должны до конца ноября. И как он заработает после 1 января – прогнозировать не берётся никто. Ольга ИЩЕНКО Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей