5

декабря

2019 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Профессиональный праздник

Опубликовано в № 119 за 18 октября 2014 года

Дел дорожных мастера

19 октября свой профессиональный праздник отметят работники дорожного хозяйства.

Рабочие Е. Щедривый, П. Терещенко, лаборанты Д. Плохой, Т. Фадеева и мастер Р. Аверин трудятся на асфальтобетонном заводеВ нашем районе предприятие, занимающееся дорогами, ударно работает с 1938 года. Сначала это был дорожно-эксплуатационный участок №566. Нынешнее название – филиал «Ханкайский» ОАО «Примавтодор» – получено 11 лет назад. Как сообщила директор филиала Ирина Цыганок, в этом году проведены все запланированные работы в полном объёме и в срок. На данный момент подходит к завершению строительство 2,5 километра дороги с асфальтобетонным покрытием на участке автомобильной дороги «Сибирцево–Жариково–Комиссарово». Есть ещё в районе много участков дорог, которые требуют ремонта. Одним из таких является автомобильный мост через речку Кабанку по дороге в Комиссарово. Во время военных учений он был полностью разрушен танками. Сейчас проезд по нему есть, хотя безопасным его назвать сложно. Как сообщила Ирина Ивановна, от филиала вопрос его восстановления не зависит, все решения принимает департамент дорожного хозяйства края. Пока же можно сказать, что строительство совершенно нового моста в планах прописано на будущий год.

Как отмечает директор филиала Ирина Цыганок, коллектив филиала работает слаженно, здесь каждый на своём месте, и все – настоящие мастера своего дела. Есть в коллективе те, кто работает уже не один десяток лет. Это тракторист Олег Анатольевич Кранкин, битумоварильщик Пётр Иванович Терещенко, кладовщик Татьяна Александровна Толстых, дорожный рабочий Александр Борисович Калыга, главный механик Владимир Петрович Марченко, машинист погрузчика Пётр Васильевич Калашников и водитель Александр Казимирович Политыко.

Сама Ирина Ивановна Цыганок трудится на предприятии с 1987 года. Сначала 18 лет работала в должности дорожного мастера и вот уже девять лет стоит у штурвала филиала «Ханкайский». Застать её в кабинете можно крайне редко. Она всегда там, где идёт строительство нового участка автотрассы, ямочный ремонт дорожного покрытия или укрепление обочин песчано-гравийной смесью, уборка мусора и различных предметов с автодороги, установка дорожных знаков, очистка автобусных остановок или скашивание травы по обочинам дорог. Больше всего огорчает Ирину Ивановну мусор вдоль дорог и расстрелянные дорожные знаки: «Для людей же стараемся, но находятся хулиганы, иначе не назовешь».

Холод, дождь, палящее солнце, раскалённый асфальт, тучи пыли и бензиновые выхлопы – вот он, безрадостный антураж работы дорожников. Немногие женщины желали бы работать в этих условиях, большинство такая романтика сегодня не привлекает. Дорожный мастер Т. Матвеева проводит рабочую сверку показаний нивелира с рабочим Д. ОхрименкоБольшинство – но не Тамару Матвееву, которая с 2007 года работает дорожным мастером. Мы встретились с Тамарой Николаевной на её рабочем месте – на строительстве очередного участка дороги. Хотя непосредственно за рулём погрузчика она не сидит и асфальт не укладывает, тем не менее постоянно находится рядом с рабочими, контролируя процесс от и до. Вся ответственность за выполнение нормативов лежит на ней. В ходе разговора задаю вопрос, который с самого начала вертелся у меня на языке: «Трудно ли мужчинами руководить?».

– Как ни странно, легче, чем женщинами, – получаю ответ. – Уважительно ко мне относятся. Да и работаю я в мужском коллективе уже более тридцати лет.

Тамара Матвеева закончила гидромелиоративный техникум и работала геодезистом в ООО «Гранит». Придя в «Примавтодор», увидела в дорожном строительстве свою романтику. Через некоторое время, правда, эта романтика сменилась прозой жизни. Старожилы предприятия вспоминают, что когда она только начала работать, рабочие устраивали ей проверки: выполнят задание и наблюдают за реакцией начальницы – разбирается ли она в тонкостях дорожных технологий. Теперь в её профессионализме никто не сомневается, а работа на подведомственном Ильинском участке поставлена так, что многочисленные проверяющие всегда дают хорошую оценку.

По словам директора филиала, она готова помочь в любое время дня и ночи: «Тамара Николаевна как никто другой понимает: надо значит надо, собирается и идёт. Сегодня она передаёт свой богатый опыт молодёжи. А поучиться у неё есть чему».

В момент нашего разговора мастер и её «богатыри» – рабочие, водители, машинисты погрузчиков и грейдеров – ожидали приезда консультанта из департамента дорожного хозяйства края. Без его заключения к следующему этапу не перейдёшь. Не прекращая работ, дорожники поглядывали в сторону въезда в Камень-Рыболов – ждали экспертной проверки основания «дорожной одежды».

Эффективность и качество дорожного строительства во многом зависит от надёжной работы асфальтобетонного завода. Мастер Роман Аверин ласково называет его «наш ветеран». Запуск состоялся в далёком 1984 году, и таких «долгожителей» практически уже не осталось. Основная технологическая задача этого производственного звена – приготовление асфальтобетонной смеси, которая применяется сегодня в строительстве и ремонте автодорог. Работа считается сезонной. Отработали теплый период, – а дальше рабочие включаются в процесс ремонта механизмов завода, постоянно поддерживают объект в рабочем состоянии.

В день моего знакомства с Романом он занимался своим обычным делом – руководил работой этого сложного в эксплуатации комплекса. Везде что-то шумело и грохотало. Всё оборудование завода включает в себя установки для просушивания и сортировки песка и щебня, для обезвоживания и нагрева битума, для дозирования всех компонентов смеси и их перемешивания. Качество отпускаемой заводом продукции зависит от многих факторов: от соблюдения технологического режима и прописанных ГОСТов, от качества используемого при производстве сырья и, конечно, от человеческого фактора. Можно сказать, завод-ветеран сегодня работает благодаря смекалке, а где-то и героизму рабочих, ведь оборудование время не щадит, оно ломается, выходит из строя, а запчастей практически нет.

Заводские лаборанты Татьяна Фадеева и Даниил Плохой проводят физико-механические испытания асфальтобетонной смеси и всех материалов для её приготовления. Несколько раз в день они берут пробы смесей. За один день этот небольшой завод выпускает более двухсот тонн асфальтобетонной смеси.

Кстати, тот строгий эксперт из департамента, которого с нетерпением ждали дорожники на участке, дал оценку работе ханкайского филиала.

ЦИФРЫ
На обслуживании филиала «Ханкайский» находятся 289 километров дорог территориального значения. Из них 102 – с асфальтобетонным покрытием и 187 – с гравийным, 72 моста и 239 водопропускных труб.
– Это предприятие считается одним из лучших в системе «Примавтодора», – сказал Николай Горовой. – Филиал «Ханкайский» на протяжении порядка восьми лет подряд опережает другие филиалы, показывая хорошие и стабильные результаты как в строительстве, так и в ремонте и содержании автодорог.

Работают дорожники без оглядки на праздники и выходные: дорога простоя не терпит. Поэтому у рабочих и мастеров скользящий график, всё зависит от объекта и сроков работ. А вообще, все, с кем мне удалось пообщаться на объектах предприятия, уверены, что жизнь идёт не так уж и плохо. И пусть у многих не было красивой мечты, но зато есть хорошие семьи и работа. А значит, как личности они вполне состоялись, и свой профессиональный праздник будут встречать с высоко поднятой головой.

Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 2
Просмотров - 5288

КОММЕНТАРИИ

Добавил: ЛАНА (2014-10-18 в 9:46)

Хозяйство дорожное - сложная штука
Дорожных работников день на носу
И сердце трепещет и рвется от стука
Сейчас я стихами всех вас потрясу.
Мне хочется очень, чтоб в праздник прекрасный
Наш гордый, сплоченный всегда коллектив
Его отмечал, так безумно, так жарко
Весельем его в лучший день превратив.
Я Вас поздравляю, друзья и коллеги!
Дороги ведь кормят и поят всех нас
Желаю, чтоб наши надолго дороги
Отличными стали, без всяких прикрас! Поздравляю всех нас!!!!

Добавил: Серёга (2014-10-19 в 13:17)

Дорожник Инкин, с праздником, ты супер!

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru