20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Образование

Опубликовано в № 108 за 23 сентября 2014 года

Зачётный фильтр

Уже в декабре этого года все российские выпускники будут писать обязательное сочинение по литературе, по результатам которого будет выставляться «зачёт» или «незачёт». В случае неудовлетворительного результата выпускник сможет переписать сочинение в феврале и конце апреля – начале мая. Если ученик не справится с заданием и с третьей попытки, то его не допустят к сдаче выпускных экзаменов.

У девятиклассницы Валерии Шабалиной в запасе два года на то, чтобы хорошо подготовиться к сочинениюТемы сочинений будут разработаны по пяти тематическим направлениям, которые были определены экспертами. «Недаром помнит вся Россия» – направление, посвящённое 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова, «Вопросы, заданные человеку войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе или врозь?», «Чем люди живы?». Эти темы должны заставить человека задуматься и высказать свои соображения. Школьникам предстоит изложить свою точку зрения с аргументацией выводов, опираясь на литературные произведения русской и мировой классики.

Ученики с ограниченными возможностями здоровья будут писать изложение.Между тем, министр образования Дмитрий ЛИВАНОВ предложил внести коррективы в нынешнюю систему оценки грамотности сочинений. По его мнению, не нужно ставить оценку за грамотность, так как это сковывает, «человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел». Коллеги главу министерства поддержали, однако пока не известно, какое решение будет принято. Так или иначе, методические рекомендации будут разработаны к октябрю, но уже сегодня известно, что критериев оценки сочинений будет не больше десяти.КОММЕНТАРИЙ

ШКОЛЬНИКИ ДАЛЕКИ ОТ КЛАССИКИ


О том, готовы ли ханкайские школьники писать в декабре сочинение по литературе, высказывает своё мнение руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы Ольга Васильевна ДАНИЛЕНКО.
– Сочинения школьники учатся писать в течение всего школьного курса, хотя в последнее время педагоги стали уделять этому меньше внимания, так как на первый план вышла подготовка к ЕГЭ. – Сочинение как элемент входит в структуру единого государственного экзамена по русскому языку, так что нельзя сказать, что до этого ребята вообще не писали сочинений. Поэтому я могу заверить родителей, что в декабре сочинение напишут все дети, вопрос в другом: а нужен ли вообще этот фильтр? Направления, по которым выпускникам предстоит сдавать зачёт по литературе, открыты, а это значит, в интернете скоро появится масса готовых сочинений, которыми и воспользуются большинство школьников, так что вряд ли мы увидим самостоятельные размышления учеников.
Чего мы хотим от школьников? Чтобы они читали классическую литературу и умели аргументированно излагать свои мысли на серьёзные нравственные темы, опираясь на знание мировой литературы. Проблема в том, что читательский опыт школьников сегодня небогатый. Классическая литература для современных детей непонятна ни с точки зрения языка, в котором слишком много устаревшей лексики, ни с точки зрения проблем, которые в ней ставятся. Они не понимают, почему Маша Троекурова отказалась быть счастливой с молодым Дубровским, которого любила, а осталась с ненавистным ей старым князем. Современная литература детям ближе, но в школьной программе мало тех произведений, которые могли бы по-настоящему заинтересовать ребят. Сегодня очень многие педагоги считают, что школьную программу по литературе необходимо пересмотреть и включить в неё такие произведения, на которых действительно можно воспитать человека. И это необходимо делать как можно скорее, потому что мы уже давно отмечаем у подрастающего поколения смещение ценностей от духовного к материальному.
Дети внешне выглядят очень взрослыми, однако внутренне остаются инфантильными, они не готовы решать серьёзные проблемы и мало задумываются над нравственными вопросами. Поэтому, возможно, это и хорошо, что ввели обязательное сочинение, это придаст литературе статус, а школьников заставит лишний раз задуматься о нравственных ценностях.

Лариса ОНОПРИЕНКО

Комментариев - 5
Просмотров - 2080

КОММЕНТАРИИ

Добавил: мастер (2014-09-23 в 11:18)

Ну да! То выкинули из списка экзаменационного, то поставили во главу угла: "Если ученик не справится с заданием и с третьей попытки, то его не допустят к сдаче выпускных экзаменов". Крайности как всегда присутствуют! Детей теперь учить читать произведения надо и писать сочинения. Не секрет, что многое было уже упущено. И как это "не нужно ставить оценку за грамотность"?! Да дети такое напишут - за валидол хвататься начнешь! Они же привыкли эсэмэсить знаками и символами. Из-за боязни несдачи экзамена по русскому языку перед самым ЕГЭ баллы проходные снизили настолько, что только ленивый не сдаст! Вот это уважение к родному языку?! Показуха. Мы сдавали много и сочинение было самым непростым экзаменом. Поэтому читали и писали много. Другое дело пересмотреть список произведений программных. Тут можно спорить до бесконечности.

Добавил: Серёга (2014-09-23 в 15:03)

Ученика современная система образования не учит, а уродует как только может.

Добавил: Анна (2014-09-24 в 9:51)

Серега, ты прав!!!

Добавил: N (2014-09-24 в 9:57)

Детей с начальной школы "натаскавают" на тесты, а тут ещё и сочинения на философские темы... Ну когда, скажите, когда детей ещё и на это натаскивать?! Программа и так забита до отказа этими идиотскими учебниками по окружающему миру и кошмарным английским, после которого дети нифига в нём не понимают.

Добавил: Алексей (2014-09-24 в 12:11)

Детей с первого класса нагружают такими заданиями, которые первокласснику выполнить не под силу. Вот и вынуждены родители дома "творить", чтобы ученику поставили хорошую оценку.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru