24

апреля

2024 года

среда

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Гражданская авиация

Опубликовано в № 86 за 2 августа 2014 года

Самолёты с туристами: мечта или реальность?

Неожиданное предложение врио губернатора Приморья Владимира Миклушевского о создании авиасообщения с Ханкайским районом с целью увеличения туристического потока взбудоражило местную общественность.

Кому-то идея возродить на территории района гражданскую авиацию кажется перспективной, другие лишь скептически ухмыляются. Корреспонденты газеты «Приморские зори» решили отправиться на место бывшего аэродрома и поразмышлять о том, есть ли у гражданской авиации будущее на территории нашего района.

ЦИФРЫ
7 рублей – именно столько стоил авиабилет из Камень-Рыболова до Владивостока в 70-е годы прошлого века. До Москвы – 130 рублей.
Чтобы попасть на аэродром, пришлось свернуть в небольшой проулок на выезде из Камень-Рыболова, вдоль которого стоят хозяйственные постройки. Когда-то здесь была взлётно-посадочная полоса, откуда разгонялись и поднимались в небо пассажирские самолёты АН-2, называемые в народе «кукурузниками». Теперь тут заросли полыни, где гуляют куры с цыплятами, пасутся бесхозные коровы, и даже бродит в поисках пропитания чей-то поросёнок.

О том, что в конце 80-х годов прошлого века на этом месте был оживлённый аэропорт с авиакассой и прочими атрибутами гражданской авиации, напоминает лишь небольшая заасфальтированная вертолётная площадка.

КСТАТИ
В ракетно-космическом центре «Прогресс» в Самаре создали турбовинтовой двухмоторный самолёт «Рысачок», который заменит АН-2 – легендарный «кукурузник». Одно из достоинств машины – ей не требуется длинная взлётная полоса, всего 500 метров.
– Да, действительно, существовало несколько направлений, по которым летали самолёты гражданской авиации, – вспоминает Валентина Михайловна Рыжук, которая много лет проработала диспетчером, а потом и начальником местного аэропорта. – В самолёте было 12 мест, и люди часто летали во Владивосток, Уссурийск, Пограничный, потому что это было быстро. До Уссурийска – сорок минут, до Пограничного – полчаса, во Владивосток – час. На ночь самолёты у нас не базировались, только если какое-нибудь начальство из края прилетало, то самолёт оставался на ночёвку.

По воспоминаниям старожилов района, самолёты того времени нельзя было назвать комфортными. Нередко во время полёта они попадали в воздушные ямы, и некоторые пассажиры после такого путешествия едва могли устоять на ногах от головокружения и накатывающей тошноты.

ИЗ ИСТОРИИ
В июле 1937 года в Камень-Рыболове был организован аэроклуб, где готовили парашютистов, а также обучали умению управлять самолётом. Старшеклассников обучали военные инструкторы умению обращаться с оружием, распознавать отравляющие вещества. Часто проводились стрелковые соревнования. Тир располагался в районе улицы Проточной, в овраге по улице Милицейской, недалеко от Камень-Рыболовской школы.
Сегодня мало кто верит в то, что в район прилетят самолёты с туристами.

– Конечно, при желании всё можно восстановить, даже аэропорт, но на это понадобятся огромные деньги, – говорит местный интеллектуал, пенсионер Александр Бакута. – Нам гораздо нужнее железнодорожное сообщение, вот что нужно восстанавливать.

Почти четверть века не существует в Ханкайском районе гражданской авиации – аэропорт прекратил своё существование в начале 90-х из-за нерентабельности. Однако времена меняются, и, кто знает, возможно, через несколько лет идея развернуть экономику района в сторону туризма станет реальностью. И тогда вместо деревянных домиков на берегах Ханки вырастут современные гостиницы и санатории, в которых будут отдыхать сотни туристов со всех концов света, в бюджете района появятся средства на развитие территории, а у местных жителей – работа и перспективы.ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Человек издавна мечтал взмыть в небо подобно птице. В Ханкайском районе тоже есть люди, страстно увлечённые авиацией. Так, некий житель села Ильинка несколько лет назад создал из того, что было под рукой, летательный аппарат – мотодельтаплан. Вооружившись журналами с чертежами, он самостоятельно собрал машину, которая с трудом, но всё-таки поднялась в небо. Как говорит сам конструктор-любитель, больших успехов в «самолётостроении» он не достиг, однако с мечтой подняться в небо не расстаётся.

Лариса АРТЕМЬЕВА

Комментариев - 3
Просмотров - 2095

КОММЕНТАРИИ

Добавил: кеша (2014-08-02 в 8:44)

Бакута прав, железнодорожное сообщение всегда вносило и будет вносить своей деятельностью гораздо большее оживление в жизнь сёл района, чем что-либо другое, жизнью проверено.

Добавил: 1 (2014-08-02 в 18:49)

Да, и врио губернатора прикатил бы на поезде, сначала исчезло авиа, затем жд, следующим исчезнет....

Добавил: N (2014-08-03 в 18:42)

К тому времени последняя молодёжь из сёл поразъедется. В Октябрьском закрывается клуб - даже библиотеки больше не будет. Так, к слову....

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru