29
марта
2024 года
пятница
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
В Законодательном Собрании Опубликовано в № 69 за 24 июня 2014 года Сергей Сопчук: Местное самоуправление должно быть финансово состоятельным Первое полугодие оказалось насыщенным на политические события. И речь не только о тревожных мировых конфликтах. Важные изменения происходят на всех уровнях власти. Так, в нашей стране вступили в силу важные поправки в законодательство о местном самоуправлении, в сентябре в Приморье пройдут выборы губернатора. В итоге наша очередная беседа с депутатом Законодательного Собрания Приморского края Сергеем Андреевичем СОПЧУКОМ во многом касалась именно этих вопросов.
– Как вы знаете, я избирался и главой района, и неоднократно депутатом, поэтому скажу о главном результате итогов выборов – доверии избирателей. Это важный фактор, особенно для губернатора. Поэтому я с пониманием отношусь к такому решению Владимира Миклушевского. Выборы позволят получить оценку уже сделанного и кредит доверия на предстоящий срок работы. Законодательство предусматривает возможность досрочного проведения выборов действующих губернаторов, и Владимир Миклушевский ею воспользовался.
– На заседании губернатор выступил с основными тезисами, более подробный отчет депутаты получили в письменном виде заранее, у нас было время внимательно его изучить, обсудить на партийных фракциях. Кроме того, депутаты задавали вопросы не только в ходе самого внеочередного заседания, но и перед ним по всем интересующим темам. В итоге получилось достаточно обстоятельное обсуждение результатов. Такой формат необходим – он напоминает и главе края, и его администрации о необходимости постоянного и полного отчета о своей работе, контроле со стороны народных представителей. Если говорить об услышанных показателях, то они в целом положительные. Тот импульс развития, который получил Приморский край перед саммитом АТЭС, во время него и после, приносит свои результаты. Плюс к этому сейчас в регионе реализуется несколько очень крупных инвестиционных проектов и множество – меньшего масштаба. Нам понятен вектор развития и задачи, которые необходимо решить на этом пути. Но депутаты не в меньшей, а, может, даже в большей степени переживают за то, как рост экономики сказывается на социальном развитии. Наличие денежных средств, к сожалению, не означает автоматического решения даже самых злободневных проблем. В той же сфере здравоохранения, которая в числе основных приоритетов, с большим трудом решаются проблемы. Для меня отрадно, что губернатор прислушивается к нашему мнению. Кадровые и иные организационные решения служат подтверждением этому. Сегодня очень важно добиться повышения эффективности от бюджетных расходов в социальной сфере, но не так, как происходило в прежние времена, когда под «эффективностью» понималась «оптимизация» с последующими сокращениями, а именно улучшении итогов работы при росте социальных расходов. Не просто «мы освоили 1 млрд. бюджетных рублей», а что изменилось в итоге? Как бюджетные расходы улучшили жизнь людей? В этом у нас есть полное понимание с губернатором и его администрацией.
– Действительно, главный финансовый документ претерпевает изменения. Буквально в конце мая мы вносили очередные корректировки. Расходы в итоге увеличились на 2,5 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда – это дополнительные поступления из федеральной казны. Основная часть средств при корректировке была направлена на объекты здравоохранения, летний детский отдых, строительство и ремонт дорог, поддержку сельского хозяйства. Необходимо подчеркнуть, что корректировке предшествовала серьезная работа по обсуждению необходимых дополнительных денежных расходов. Так, по профилю нашего социального комитета неоднократно шло обсуждение хода строительства и реконструкции объектов здравоохранения, на которые и пошла большая часть средств, необходимость закупки санитарных машин для ФАПов. Так же по детскому отдыху и строительству детских садов. Но если возвращаться к сути вопроса, то частая корректировка бюджета связана именно с поступлением дополнительных средств из федеральной казны. Ситуация в мировой экономике и в нашей стране сложная, но при этом развитию регионам Дальнего Востока уделяется особое внимание. Поэтому нам в чем-то даже легче. Другой фактор – это рост социальных обязательств, особенно в части повышения зарплаты работникам бюджетной сферы. Это серьезная нагрузка на региональные бюджеты, поэтому федеральные власти поддерживают другие расходные части, которые позволяют балансировать бюджеты.
– Давайте прямо скажем, что реформа местного самоуправления вызывает до сих пор много вопросов, главный из которых – финансовая состоятельность муниципальных образований. Именно «состоятельность», а не «самостоятельность, самоокупаемость». У нас и большинство субъектов федерации – дотационные, поэтому «самоокупаемость» – это всего лишь вопрос распределения общегосударственных доходов. Я же говорю о соответствии полномочий и их финансовой обеспеченности. До сих пор эта проблема не решена. Муниципалитеты уровня таких городов, как Владивосток, Находка, Уссурийск и Артем, могут более-менее успешно исполнять свои полномочия. Да и с самими полномочиями городских округов есть понимание. Но вот уровень муниципальных районов, городских и сельских поселений – тут уже сложнее. Статус, вроде как, выше у районов, реальные полномочия – у поселений. Нынешним изменениям предшествовало широкое обсуждение предложений. Я как руководитель фракции партии «Единая Россия» выступал в стенах Государственной думы в ходе таких дискуссий. К чему-то прислушались к мнению с мест, что-то не вошло в итоговые решения. Новации предусматривают два способа избрания глав муниципальных образований – напрямую населением или из состава представительного органа власти. При этом представительные органы (думы) городских округов и муниципальных районов могут формироваться напрямую населением или через представителей дум поселений (внутригородских районов). Вводятся два новых типа муниципальных образований – городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. В крупных городах возможно создание собственных дум во внутригородских районах. Затем из представителей внутригородских районов будет формироваться городская дума. В муниципальных районах формирование представительного органа также может осуществляться путем делегирования от дум поселений, входящих в состав муниципального района. Кроме депутатов, в него могут также входить главы поселений. Главу местной администрации или так называемого «сити-менеджера» будут назначать по контракту на срок, который предусмотрен уставом (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) и должен быть не менее двух и не более пяти лет. Кроме того, возможны прямые выборы главы населением. Изменилось и число полномочий, отнесенных к вопросам местного значения для городских и сельских поселений. Для городских поселений – 38 пунктов, для сельских поселений – только 13 полномочий. Остальные полномочия сельского поселения теперь передаются на уровень муниципального района. Однако законами субъекта и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений полномочия сельского поселения могут быть доведены до уровня городского поселения. Кстати, очень многие обращают внимание, что сейчас в законодательстве особо подчеркнуто, что передача полномочий с одного уровня власти на другой возможна только с передачей необходимых для исполнения денежных средств. Для меня важно, что федеральные власти дали право регионам самим решать, какие именно схемы формирования представительных и исполнительных органов власти будут действовать на их территориях. Выбрать из двух моделей местного самоуправления субъекты должны в течение полугода. Еще три месяца дается для внесения необходимых изменений в уставы всех типов муниципальных образований. Таким образом, в ближайшее время нам предстоит обсудить все возможные варианты и обеспечить всей работе законотворческое сопровождение. Комментариев - 2 КОММЕНТАРИИ Добавил: Екатерина Демьяненко (2014-06-25 в 21:11) Это господа депутаты из ЕДРА перед выборами Миклушевского такими добрыми и покладистыми стали. Что вам, Сергей Андреевич, как члену фракции Единая Россия в Законодательном Собрании Приморского края, мешало так принимать бюджет Приморского края, чтобы сельские поселения были самодостаточными? Лукавите, батенька. Включена модерация Добавление комментария: Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей |
||||||||
Добавил: мастер (2014-06-24 в 16:58)
Ну вот и заговорили в голос о "соответствии полномочий и финансовой обеспеченности". А сколько подсмеивались над главой поселения по поводу того, что "денег нет". Никто не сказал: "а как власть без денег", зато изголялись над вечно "просящим" главой. А глава почти два срока исполнял полномочия и почти без денег! И правду сказать "с деньгами каждый дурак сможет, а вот без них..."! Но и с деньгами не каждый может.