19

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Наши земляки

Опубликовано в № 38 за 5 апреля 2014 года

Многогранная работа учителя

Педагогика – наука точная, не допускающая ошибок и промахов, и в то же время творческая и даже романтическая. Где, как не в школе, можно реализовать свои нераскрытые способности и таланты, примерив на себя множество интересных профессий? В этом уверена учитель начальных классов Камень-Рыболовской школы №3 Оксана Вениаминовна Игнатенко.

Педагог превращает уроки в увлекательные путешествия в страну знанийЗа 25 лет педагогической деятельности она попробовала себя в качестве дизайнера, режиссера-постановщика, художника, декоратора, хореографа и даже организатора праздников.

В профессию наша героиня, по её признанию, пришла случайно. Девочка мечтала после окончания школы пойти по стопам Айвазовского и Репина, став художницей, но от этой затеи её отговорила мама, посоветовав выбрать более надежный способ заработка. И Оксана, остановившись в своем выборе на профессии учителя, поступила в Спасский педагогический колледж.

Получив диплом педагога, по распределению попала в школу села Октябрьское, где и проработала год. Работала бы и дальше, если бы не пресловутый «квартирный вопрос» – молодой учительнице не предоставили обещанного жилья, поэтому пришлось перебираться в райцентр. Здесь она первое время работала в железнодорожной школе, а затем перешла в начальную школу №1, которая затем влилась в Камень-Рыболовскую школу №3.

– Я очень люблю свою работу, являюсь её фанатом и преданным поклонником, – признается Оксана Вениаминовна. – Единожды окунувшись в эту волшебную атмосферу детства, трудно представить себя в другой роли. Мне никогда не хотелось оставить школу. Да и зачем? Мне очень нравится работать с детьми, ведь они расцвечивают мои рабочие будни яркими красками. Да и я прикладываю все силы, чтобы превратить уроки в увлекательное путешествие в страну знаний.

Начинается это волшебство, когда робкие первоклашки, переступив порог школы, знакомятся со своей учительницей. Она предстает перед ними не как строгий педагог с указкой и пачкой учебников в руках, а как мудрая сказительница, встречающая детей на пороге самодельной избушки, или же как веселый клоун, загадочный фокусник, сказочный или мультяшный персонаж.

До сих пор Оксана Вениаминовна со смехом вспоминает то первое сентября, когда она выступила перед первоклашками в забавной роли старухи Шапокляк.

– В тот день одного из учеников привела в школу бабушка, – рассказывает она. – В какой-то момент бабушка вышла из класса, где проходил детский праздник, и затем не могла найти дорогу назад. А фамилию мою она запамятовала, поэтому на наводящие вопросы коллег-учителей, которые пытались ей помочь, не могла ответить ничего конкретного. А когда растерявшуюся бабушку попросили описать внешность «загадочного» учителя, та выдала: «Шапокляк она, кто же еще?».

Как искренний фанат своего дела, Оксана Вениаминовна работает и в будни, и в праздники. В каникулярное время она рисует наглядные плакаты и оформляет коллажи, продумывает концепцию интересных уроков на следующую учебную четверть. В будние дни по вечерам готовит презентации и штудирует дополнительную методическую литературу по предметам, жалея, что в сутках лишь 24 часа. Попутно она делает декорации к открытым урокам, сама шьет костюмы для тематических уроков, любимых детьми.

Педагог говорит, что интересный урок можно сотворить буквально из воздуха и для этого нужно только держать руку на пульсе событий. К примеру, в преддверии Олимпийских игр в Сочи она провела серию спортивных уроков, познакомивших ребят с зимними видами спорта, а накануне Дня птиц – урок технологии «Помоги птицам», на котором дети учились из подручных материалов мастерить кормушки.

С учениками, бывшими и нынешними, её связывает крепкая дружба, построенная на «трех китах» – взаимопонимании, чуткости и готовности помочь в проблемных ситуациях, касающихся как учебы, так и взаимоотношений с одноклассниками. Понимая, что каждый ребенок – это личность, пусть полностью и не сформировавшаяся, Оксана Вениаминовна общается с учениками как с равными. «Нельзя допускать в разговоре с детьми елейности и снисходительности, потому что они, подобно тонким психологам, мгновенно улавливают фальшь», – утверждает учитель.

За годы работы в школе она поняла, что каждый ребенок – талантлив. Если не в учебе, так в чем-нибудь другом, будь то рисование, хореография, вокал, умение вдохновенно декламировать стихи или еще что-нибудь. К тому же все дети обладают незаурядным чувством юмора. Мальчишки уже не раз предлагали своей учительнице руку и пламенное сердце, но та отговаривалась: «Пока вырастете, я уже старая буду». После этого кавалеров как ветром сдувало, пока не попался один находчивый шестилетка, который, тяжко вздохнув, парировал: «Ну, так что же? И я уже буду немолод…».

По опыту наша героиня знает, что детей недооценивать нельзя. Не раз ребята ставили её в тупик, ошеломляя вопросами, ответить на которые можно было, лишь зарывшись в справочники и энциклопедии или избороздив вдоль и поперек просторы Интернета. Однажды первоклашка на первом же занятии прервал вступительную речь учителя, неожиданно подняв руку. «Меня давно волнует вопрос – откуда появилась планета Земля?» – рассудительно спросил он. Учительница, не ожидавшая такого вопроса от первоклассника, была в замешательстве. Пообещав детям подготовить презентацию на эту тему и все объяснить подробно, она всю ночь готовилась к этому уроку.

– Работа учителя многогранна, – говорит Оксана Вениаминовна. – В этой деятельности мне пригодилось и рисование, с которым я когда-то хотела связать свою жизнь, и умение шить и кроить, и многие другие творческие навыки.

Юлия КОХАНОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 2496

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Николай (2014-04-27 в 19:36)

Я, будучи взрослым, часто вспоминаю Оксану Вениаминовну. Класс у нас был сложный, коррекционный. Многие любили её как мать. Для того, чтобы увидеть её в выходные, мы придумывали разные предлоги, например попить водички, а до дома идти далеко. Очень часто мы всем классом ходили к ней на чай, ходили в походы. Я помню, как она подарила мне на День рождения хомячка. Дай бог каждому такую учительницу начальных классов.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru