19

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Опубликовано в № 27 за 12 марта 2014 года

«Не могу отходить, иду в бой...»

Из доклада начальника 1-й погранзаставы В. Бубенина по линии связи (2 марта 1969 года):

– Докладываю обстановку: на острове идет бой... докладываю – на Даманском уже около часа идет бой... Стрельников? Видимо, его застава и он погибли... Да, я со своим личным составом 21 человек веду бой... Да, много, сильный огонь минометов, артиллерии, автоматный и пулемётный огонь, всё горит, мой БТР подбит, есть убитые и раненые. Не слышу вас, не слышу...

Трубку берёт ефрейтор Шамов.

– Товарищ майор, старший лейтенант Бубенин теряет сознание... да, ранен, тяжело, весь в крови, обгорелый... Нет, вроде жив. Приходит в сознание.

– Да, я Бубенин, слушаю вас... Выводить людей? Нет, не могу, открытое место, всех положат, всех потеряю. Подошёл мой резерв, снова иду в бой... Нет, не могу, майор, не могу отходить, иду в бой, всё... Прощайте...».


Из воспоминаний Героя Советского Союза, генерала-майора запаса Виталия Дмитриевича Бубенина:

«... Только подъехали к острову на БТРе, на нас обрушился шквал автоматного и пулемётного огня. Была надежда, что это провокация, и стреляют холостыми. Атаковало нас более 300 человек. Китайцы били, а мои бойцы падали на снег, истекая кровью... Китайцы выкатили на берег полевые орудия и били прямой наводкой... Один снаряд попал в правый борт и разорвался в машинном отделении. Двигатель заглох... Второй снаряд разворотил пулемёты... Все, кто находился со мной в машине, были ранены...».


Из воспоминаний очевидцев:

«… Только через четыре месяца китайцы передали советской стороне труп сержанта Акулова, считавшегося погибшим во время событий 15 марта. Тяжело раненого, его возили по Китаю в железной клетке, демонстрируя толпе «советского ревизиониста»... Почти все волосы на его голове были выдраны, а те клочья, что остались, оказались совершенно седыми».


Из воспоминаний полковника в отставке Александра Дмитриевича Константинова:

«... 15 марта на острове уже находилась мотоманёвренная группа Яншина. Утром завязался бой. А что у Яншина происходит – мы не знаем. Почему? Да потому, что на БТРах радиостанции, по «умному» заключению кабинетных разработчиков, установили на корпусе. Хотя даже на танках ещё в войну сообразили антенны радиосвязи ставить на башне. А тут в ходе боя своим же огнём ребята антенны посрезали. Башня крутится, пулемётчику некогда прикидывать, где у него антенна. Яншин нас слышит, а передать ничего не может...». «Я стал высылать группы солдат на поиски раненых, дорога была каждая минута. Бабанский сообщил, что нашли Стрельникова и его группу. Мы по-пластунски поползли туда. Они так рядком и лежали...».

«...Младший сержант Бабанский более 10 раз ходил в разведку на остров. Это он со своей группой в ночь с 15 на 16 марта обнаружил полковника Леонова и вынес его с острова. Это Бабанский с поисковой группой нашел расстрелянную группу Стрельникова и под дулами автоматов и пулеметов противника организовал их эвакуацию. А рейды Бубенина на бронетранспортере в тыл и во фланг противника кое-кто из кабинетных начальников считает безумием. Да, его действия были до безумия рискованны, но они были основаны на умении да на вере в своих подчиненных – всё это позволило разгромить противника, в десятки раз численно превосходившего русских... Я не могу делить участников тех событий на героев и не героев. Там героями были все – и павшие в бою, и оставшиеся в живых!».

«... Народ сердечно отнёсся к героям Даманского. Меня потрясло не то, что нам прислали полтора десятка аккордеонов, гармоней, сотни приёмников. Только одного шоколада было около полутонны, несколько бочек мёда, огромные ящики с копчёной рыбой и икрой. Да, ещё и тепловоз из Омска пришёл с надписью «Героям Даманского» в подарок. Мы его потом передали Дальневосточной железной дороге...

Но не эти вещи поразили, хотя и за них мы были признательны. Потрясло вот что. Пришла небольшая посылочка из Украины. Открыли – а там холстина, а на ней записка «Комиссару отряда...». Разворачиваем – там сало и двухлитровая бутылка первача, заткнутая початком кукурузы. И письмо: «... мой мужик воевал, во время войны был политруком, погиб он. И когда нас освободили,мимо шла воинская часть... Сварила я вечером картопли, солдатики помянули всех погибших... Я стара, не очень богачка. Собрала вам, что могла. Вот тебе, комиссар, наша самогонка, сало. Хлеба, думаю, ты найдёшь. Помяните всех, кто погиб»...

Простая славянская женщина, неграмотное, корявое письмо... Но именно его помню наизусть...».


Мы вернулись! Жители села Комиссарово встречают вернувшихся защитников острова Даманский

Комментариев - 1
Просмотров - 2079

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Ирина (2014-03-15 в 20:07)

Воспоминания детства: На День пограничника возлагали венки к памятнику. В первых рядах были, как правило пограничники, представители власти, школьники. А замыкали колонну женщина и девочка. Они несли ВЕНКИ ИЗ ОДУВАНЧИКОВ. Это были родственники одного из погибших ребят. Это было так трогательно, это останется в памяти навсегда.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru