18
апреля
2024 года
четверг
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Растить патриота Опубликовано в № 13 за 6 февраля 2014 года Уроки мужества и стойкости В преддверии 27 января, Дня освобождения советскими войсками Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков, в школах района прошли уроки памяти и классные часы, посвященные тем страшным событиям Великой Отечественной войны. Сотрудники Камень-Рыболовской библиотеки провели тематические уроки в школе №3 с. Камень-Рыболов и в профессиональном училище № 57. Учащимся рассказали о мужестве и стойкости ленинградцев, не преклонивших колени перед оккупантами и продолжавших работать на производстве и учиться в школах, несмотря на голод, холод и подстерегавшую на каждом шагу смерть. – Ребята узнали о том, как жили их ровесники, которым приходилось учиться в бомбоубежищах, питаться, в лучшем случае, черствым хлебом, большую часть которого составляли примеси, – рассказывает заведующая библиотекой Наталья Тасун. – Со слезами на глазах дети слушали историю двенадцатилетней Тани Савичевой. Девочка вела дневник, в котором отмечала даты смерти своих родных и близких людей. Впоследствии этот дневник был предъявлен на Нюрнбергском процессе как документ, обличающий фашизм. После этих уроков мужества дети, как никогда ранее, потянулись в библиотеку, чтобы взять книги о блокадном Ленинграде. Наибольшее предпочтение ребята отдавали книге Ильи Миксона «Жила-была девочка», посвященной жизни Тани Савичевой, повести «Память блокадного подростка» Валентина Байкова и рассказам Леонида Пантелеева. Уроки памяти проходили и в сельских школах. Так, 27 января в Новокачалинской школе для учащихся 6-11-х классов был проведен исторический час «Огненная блокада». Его ведущие – учитель истории Елена Бирюкова и библиотекарь села Александра Искандирова – показали детям электронную презентацию «Неизвестная блокада», где были обозначены малоизвестные факты из жизни оккупированного города. Школьники узнали о памятниках, установленных в честь тружеников осажденного города и его защитников, а также познакомились с творчеством поэтов и прозаиков, чьи произведения обнажают страшную правду тех далеких дней. Ребята тоже готовились к тематическому уроку, штудируя дополнительную литературу по отечественной истории и разрабатывая концепцию своих выступлений. Учащиеся седьмого и восьмого классов декламировали стихотворения Роберта Рождественского о войне, лирические произведения Ольги Берггольц и Юрия Воронова – поэтов, переживших блокаду. Пятиклассники представили инсценировку блокадных лет. Перед зрителями предстали две школьницы, закутанные в шарфы и телогрейки, с тетрадями в руках. Занимаясь, они вели между собой беседу о нехватке продуктов, и старшая девочка учила подругу делиться куском хлеба с близкими людьми. В финале урока дети почтили павших и умерших от голода и лишений ленинградцев минутой молчания и зажгли свечу памяти. Есть в Санкт-Петербурге такая традиция – выставлять в этот день на окнах в знак всеобщей скорби зажженные свечи… – Ребята были под впечатлением от увиденного и услышанного на уроке, – говорит Александра Искандирова. – Когда прозвенел звонок, никто не спешил расходиться – ученики, оставаясь на своих местах, долго молчали, затем дружно поднялись и начали аплодировать. Думаю, что мы смогли задеть струны детской души, заинтересовать их историей нашей страны. Подобный урок в целях патриотического воспитания мы планируем провести накануне Дня Победы. Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей